Меню Рубрики

Как раскроить воротник на платье. Как сшить съемный воротник? Построение выкройки воротника «хомут»

Приводила в порядок папки на компьютере, и нашла такие интересные воротники.

Их тут очень много, и возможно даже мелко, но может быть кому-нибудь пригодятся.

Как известно, мода циклична, и если сегодня эти воротники не в моде, то это еще не означает, что они не будут востребованы через 5-10 лет.

Это я к тому, что не нужно писать, что они слишком старомодные - в моде все возвращается!1. Воротник с отрезной стойкой для мужской сорочки . Состоит он из двух деталей - стойки и самого воротника.

Вообще, всем такой совет: если хотите выкроить воротник, и не знаете, как это сделать, какой воротник лучше подойдет, а ткань резать не хочется, то лучше всего вырезать понравившийся воротник из муляжной ткани (ткань, которую не жалко резать, лучше подобрать наиболее подходящую по фактуре), и прикинуть, как вам такая его форма, и как он лежит.

В таком случае вы не испортите ткань, и сможете оценить воротничок.

И даже не столь важно женская рубашка или мужская - построение одно.

По различным методикам оно, конечно, отличается, но это построение (метод ЕМКО) вполне такое даже удачное (хотя, есть и угловатости, и недостатки).

Выкройка воротника рубашки представляет из себя сам воротник и стойку.

Построение выкройки воротника:

1. Строим угол в точке О.

2. От точки О вверх откладываем отрезок, равный 7 - 8 см, и ставим точку В.

3. От точки В вверх откладываем расстояние, равное 6 - 8 см (ширина воротника), и ставим точку В2.

4. Из точки В на горизонтали делаем засечку:

5. Соединяем точки А и В прямой линией, на середине которой (точка в) строим перпендикуляр вверх и вниз, по которому откладываем в обе стороны по 1,5 см, и ставим точки в1 и в2.

6. В точке В строим прямой угол.
ВВ1 = АА2 = 3 - 4 см.

Чертим нижнюю часть стойки параллельно верхней. Достраиваем уступ, равный ширине полузаноса. Уголочек можно скруглить или же оставить углом - по модели.

Ширина воротника спереди и оформление концов по модели.

7. АА3 (вверх) = ВВ2 + 1 см

8. А3А4 (вправо) = 4 - 5 см

9. Соединяем точки В2 и А4 прямой линией. На ее середине А6А7 = 1 - 1,5 см.

10. Линию отлета оформляем плавной кривой.

Удачного построения и пошива!

Довольно часто можно увидеть воротник-шальку в одежде.

Такой воротничок пользуется спросом и в блузках, и в платьях, и даже в пальто, хотя, наверно, чаще всего такой воротник можно увидеть в халате.

Выглядит воротник-шалька очень достойно, и сделан может быть практически из любой ткани.

Выкройка также не представляет ничего сложного, и строится очень быстро.

Построение выкройки шалевого воротника (по методу ЕМКО):

1. На продолжении линии плеча откладываем расстояние, равное А4-В = 2 - 3 см.

2. Соединяем точки В и Л, на пересечении с линией горловины ставим точку Ф.

3. От точки А4 на продолжении линии А3-А4 влево откладываем величину, равную длине горловины спинки, и ставим точку О.

4. Из точки О вверх поднимаем перпендикуляр к линии А4-О, по которому вверх откладываем величину подъема середины воротника = 4 см - для сутулых фигур, 6 см - для перегибистых, и получаем точку В3.

5. Соединяем точки В3 и А4.

6. Из точки В3 перпендикулярно В3-А4 проводим линию середины воротника.

7. Высота стойки:
В3-В2 = А4-В = 2 - 3 см.

8. Откладываем ширину отлета по модели, но не меньше, чем В3-В2 + (3 - 4 см), и получаем точку В4.

9. Оформляем линию отлета по модели.

Воротник-шалька в одежде:

Представлена ниже и не представляет собой ничего сложного и страшного.

Так что не нужно так уж бояться, а можно просто внимательно почитать и все станет понятно.

Где мы можем увидеть воротник апаш?

Чаще всего это блузки и халаты.

Но еще такой воротник очень часто можно увидеть на свадебном болеро.

Так что, если вы решили сшить свадебное болеро, то берите на заметку такой воротничок.

Он классический и смотрится уместно на многих моделях.

Это, так сказать, классика, которая не выходит из моды.

Выкройка воротника апаш (по методу ЕМКО):

1. На продолжении линии плеча откладываем высоту стойки А4-В = 3 см.

2. Соединяем точки Л и В, на пересечении с линией горловины ставим точку Ф.

3. Продолжаем линию Л-В вверх и откладываем от точки В длину горловины спинки - ставим точку В1.

4. Из точки Ф проводим дугу влево радиусом, равным Ф-В1, по дуге влево откладываем отрезок В1-В2 = 5 см.

5. Соединяем точку В с точкой В2 прямой линией и перпендикулярно к ней из точки В2 проводим линию середины воротника вверх и вниз.

6. От точки В2 влево на линии середины воротника откладываем отрезок:
В2-В3 = А4-В = 3 см, а вправо В2-В4 = ширине отлета по модели.

7. Положение переднего конца воротника.
Точка С - по модели.

8. Линию отлета и края воротника до линии перегиба Л-В проводим по модели.

9. Линию втачивания воротника в горловину проводим через точку В3 по касательной к горловине при этом А4-А41 = 0,5 - 0,8 см.

Такая выкройка воротника апаш может немного видоизмениться, в зависимости от высоты стойки.

Можно сделать отложную стойку:

А можно сделать так, чтобы воротник сзади стоял, и только концы его отгибались:

И даже можно сделать что-то среднее между двумя вышеописанными вариантами:

Ниже приведена выкройка стояче-отложного воротника для изделий с комбинированной застежкой до верха и открытой на фасон .

Наибольшее распространение эти воротники получили в блузках и платьях рубашечного стиля.

В чем его особенность?

А особенность в том, что в отличии от выкройки отложного воротника с небольшим подъемом , этот воротник имеет как бы цельнокроеную стойку и хорошо смотрится, как в застегнутом виде, так и когда расстегнут.

Выкройка стояче-отложного воротника строится так:

1. Строим угол в точке О.

2. От точки О вверх откладываем отрезок, равный 2 см, и ставим точку В.

3. От точки В вверх откладываем расстояние, равное 3 - 3,5 см (высота стойки), и
ставим точку В1.

4. От точки В вверх откладываем расстояние, равное 8 - 10 см (ширина воротника), и ставим точку В2.

5. Из точки В на горизонтали делаем засечку:
R = ВА = длина горловины - (минус) 0,05*ОВ

7. От точки А вверх откладываем расстояние, равное ОВ2.

8. Расстояние А3А4 - по модели.

9. Линия втачивания воротника касается линии ОА в точке (А1), находящейся на расстоянии 1/3 отрезка ОА, от точки А влево.

Воротник обводим по контрольным точкам.

Есть целая группа воротников, которая называется «фантазийные» .

Фантазийные воротники получаются путем разведения отлета плосколежащего воротника любой формы.

К ним относится воротник, о котором речь пойдет ниже - это воротник «кокилье».

Строится он обычно на углубленной горловине .

Построение приведу по методу ЕМКО.

Изготавливать воротник «кокилье» лучше всего из шелковых тканей, т.к. они будут струиться и очень красиво лежать.

Построение и выкройка его очень простое.

А2-В1 = 10 см

А5-О = 9 см и более

С чертежа переводим выкройку воротника, проводим на ней линии разрезов, делим выкройку на 8 частей, по которым выкройку разрезаем со стороны отлета и раздвигаем.

Величина раздвижки зависит от толщины и структуры ткани, и может колебаться от 10 до 20 см.

Линию отлета оформляем плавной линией, чтобы воротник красиво закладывался в фалды его следует выкраивать по косой нити к середине воротника, т.е. к линии А-В под углом 45 градусов.

Чаще всего такие воротники можно увидеть на блузках, выполненных в романтическом стиле, но также можно встретить и пальто с такими воротника.

Воротники очень разнообразны по форме. Состоят они, как правило, из двух частей: видимой – отлета и невидимой – стойки . При этом стойка может быть как отрезной, так и цельнокроенной с отлетом. Стойку и отлет разделяет линия перегиба.

Воротник соединяется с изделием линией втачивания. Ее длина равна длине горловины полочки и спинки. Линия втачивания может быть прямой, вогнутой или выпуклой, поэтому в зависимости от ее кривизны воротник больше или меньше прилегает к шее.

Если линия втачивания имеет вогнутую форму, то воротник лишь слегка прилегает к шее, выпрямленная или прямая линия увеличивает степень прилегания воротника, а выпуклая линия обеспечи­вает максимальное облегание.

Для построения чертежа воротника необходимо знать не только длину линии втачивания, но и величину подъема середины воротника. Ее выбираем по модели в зависимости от степени прилегания воротника к шее.

Для воротников с высокой стойкой берут меньшие величины, для воротников плосколежащих, с низкой стойкой берут большие величины.

Линия горловины в изделиях оформляется либо по линии основания шеи, либо расширяется, углубляется в зависимости от модельных особенностей. Расширение горловины в области плечевых швов, углубление ее сзади и спереди обеспечивает отставание проектируемого воротника от шеи.

Выкройка отложного воротника прилегающего к шее

2. От точки О по горизонтали откладывают отрезок равный длине горловины полочки и спинки (измеряется по изделию от середины спинки до середины переда) минус 0,5-1 см (это коэффициент, величина которого зависит от кривизны линии втачивания воротника; меньшее значение выбирается при прямой линии втачивания, большее - при изогнутой).

3. Вверх по вертикали от точки О откладывают величину подъема середины воротника (из таблицы): ОВ = 2-4 см.

4. Соединяют прямой точки В и А, делят отрезок на три части. Точки деления обозначают О 1 и О 2 .

Из О 1 восстанавливают вверх перпендикуляр и откладывают 0,5 см.


5. Плавной линией оформляют линию втачивания воротника через точки В, 0,5, О 2 , 0,2, А.

6. Ширина воротника по спинке: ВВ 1 = 8-10 см (по модели).

Столько же откладывают на перпендикуляре, восстановленном вверх из А к отрезку ВА: АА 1 = ВВ 1 = 8-10 см.

7. Соединить прямой В 1 и А 1 и продлить ее вправо на 3-6 см (величина выступа угла).

А 1 А 2 = 3-6 см.

8. Из середины отрезка В 1 и А 1 восстановить вверх перпендикуляр величиной 1-1,5 см.

9. Плавной кривой, выходящей из точки В 1 под прямым углом к отрезку ОВ 1 оформить отлетный срез воротника через точки В 1 , 1-1,5, А 2 .

10. Соединить прямой А с А 2

Выкройка отложного воротника с отрезной стойкой

Такой воротник благодаря отрезной стойке обеспечивает хорошую посадку изделия на фигуре. Сначала чертится воротник с цельновыкроенной стойкой, затем стойка отрезается от воротника. Воротник и стойка воротника изменяются – уменьшается длина по линии их соединения. В результате воротник больше прилегает к шее и выглядит лучше, чем отложной воротник с цельновыкроенной стойкой.

1. На чертеже базовой основы изделия расширить горловину по линии плеча на 1 см; углубить по середине переда на 1,5 см, по середине спинки - на 0,5 см.

Начертить новую горловину под прямым углом к середине спинки.

Отметить на новой горловине переда точку уступа борта на расстоянии 1 см от середины переда в сторону проймы.

Измерить длину новой горловины переда и спинки от середины спинки до точки уступа борта.

2. Начертить горизонталь, по которой отложить влево от исходной точки О значение длины горловины изделия минус 0,5 см.

3. От точки О отложить вверх:

  • высоту подъема стойки воротника – 3,5 см,
  • высоту отрезной стойки воротника – 4 см,
  • положение линии перегиба стойки воротника – 0,5 см,
  • ширину воротника – 5,5 см.


4. От точки А отложить 0,7 см вверх и из полученной точки отложить 3,5 см влево.

ВА 1 = 3,5 см.

5. Через А 1 начертить вверх вертикаль на которую засечь дугу из В радиусом равным 10 см.

ВВ 1 = 10 см.

6. Оформить срезы воротника и стойки в соответствии с рис. Линия среза стойки начинается на расстоянии 3 см от точки В.

7. Начертить на воротнике и стойке линии разрезов.

8. Воротник разрезать по линии шва соединения воротника и стойки воротника. Выполнить разрезы от среза втачивания воротника к срезу отлета воротника.

9. Секции воротника и стойки наложить по линиям разрезов друг на друга на 0,3 см у срезов шва соединения. По средней линии воротник и стойку также заузить.

Выкройка воротника рубашечного типа с цельнокроеной стойкой

1. Строят прямой угол с вершиной в точке О.

2. От точки О по горизонтали откладывают отрезок равный длине горловины полочки и спинки минус 0,5 см.

ОА = длина горловины - 0,5 см.

3. От А вправо откладывают величину уступа воротника, которая равна ширине полузаноса (припуск под застежку на изделии).

АА 1 = 1,5-2-2,5 см


4. Величина подъема середины воротника: ОВ = 2-4 см.

5. Точки В и А соединяют вспомогательной прямой, которую делят на три части. Точки деления обозначают О 1 и О 2 .

Из точки О 1 восстанавливают вверх перпендикуляр и откладывают 0,5 см.

Из середины отрезка между точками О 2 и А проводят вниз перпендикуляр, на котором откладывают 0,2 см.

Край полузаноса поднимают от точки А 1 на 0,3-0,5 см.

6. Оформляют линию втачивания воротника через точки В, 0,5, О 2 , 0,2, А, 0,3-0,5.

7. Величина стойки воротника: ВВ 1 = 2,5-3,5 см.

8. Через А к прямой ОА восстанавливают перпендикуляр вверх, на котором откладывают отрезок, равный высоте стойки: АА 2 = ВВ 1 = 2,5-3,5 см.

9. Выступ стойки оформить закругленной кривой.

10. Ширина воротника посередине: ВВ 2 = 7-9 см.

11. Из В 2 проводят вправо горизонталь. Пересечение ее с вертикалью, проведенной из А, обозначают А 3 .

Линию В 2 А 3 продолжают вправо на 1-4 см и ставят В 3 .

А 3 В 3 = 1-4 см.

12. Соединить прямой А 2 с В 3 и продлить ее вверх. На ней от А 2 отложить 7-15 см (длина угла).

А 2 В 4 = 7-15 см.

13. Отрезок В 2 А 3 делят на три части и правую точку деления соединяют плавной кривой с В 4 .

Выкройка воротника рубашечного типа с отрезной стойкой

1. Начертить горизонталь, по которой отложить вправо от исходной точки А значение длины горловины изделия минус 0,5 см.

АА 1 = длина горловины - 0,5 см.

2. Из А 1 восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором откладывают 2-4 см.

А 1 А 2 = 2-4 см.

3. Прямой соединить А с А 2 , продлить ее вправо на 2-2,5 см (припуск на полузанос).

А 2 А 3 = 2-2,5 см.

4. Отрезок АА 2 делят пополам и восстанавливают вниз перпендикуляр величиной 1 см.

Край полузаноса поднимают от точки А 3 на о,5 см.

Оформить плавной кривой линию втачивания стойки через точки А, 1, А 2 , 0,5.

5. Высоту стойки воротника: АА 4 = 3-4 см.


6. Из А 2 и А 3 восстанавливают вверх перпендикуляры к отрезку АА 3 , на которых откладывают по 2,5-3 см.

А 2 А 5 = А 3 А 6 = 2,5-3 см.

7. Точки А 4 и А 5 соединить вспомогательной прямой и из середины отрезка восстановить вниз перпендикуляр величиной 1 см.

8. Точки А 4 , 1, А 5 соединяют плавной кривой, а выступ стойки оформляют закругленной линией.

9. Линию втачивания воротника в стойку оформляют с таким же изгибом, как и верхний срез стойки.

От А 5 проводят влево горизонталь, которая является осью симметрии.

От В вверх откладывают отрезок, равный А 4 В.

ВВ 1 = А 4 В.

Точку В 1 соединить прямой с А 5 , отрезок поделить пополам и восстановить перпендикуляр величиной 1 см.

Плавной кривой соединить В 1 , 1, А 5 .

10. Ширина отлета воротника: В 1 В 2 = 4-5 см.

11. Из В 2 проводят вправо горизонталь, пересечение ее с вертикалью проведенной из А 5 , обозначают В 3 .

12. Из В 3 по прямой отложить 1-5 см.

В 3 В 4 = 1-5 см.

13. Соединить прямой А 5 с В 4 , продлить ее вверх и на ней от А 5 отложить 9-14 см.

А 5 В 5 = 9-14 см.

14. Отрезок В 2 В 5 делят на три части и правую точку деления плавной кривой соединяют с В 5 .

Выкройка воротника рубашечного типа с высокой отрезной стойкой

Высокая стойка этого воротника строгой формы застегивается встык у средней линии переда на навесные петли и пуговицы.

1. Произвести необходимые изменения горловины на чертеже базовой основы изделия как показано в примере 2.

Измерить длину новой горловины переда и спинки от середины спинки до середины переда.

2. Начертить горизонталь, по которой отложить влево от исходной точки О значение длины измененной горловины изделия.

3. От О отложить вверх 4,5 см - высоту стойки воротника, затем отложить вверх 4,5 см - высоту подъема воротника и 5,5 см - ширину отлета воротника.

4. От А отложить вверх 2,5 см и от полученной точки В оформить линию среза втачивания стойки воротника.


5. Под прямым углом к отрезку ОВ начертить среднюю переднюю линию воротника длиной 4,5 см (высота стойки на этом уровне).

ВВ 1 = 4,5 см.

6. Оформить срезы стойки воротника, как показано на рисунке.

7. От В 1 отложить по верхнему срезу стойки 0,3 см вправо. От этой точки начертить горизонталь влево длиной 1,5 см, из последней точки начертить вертикаль вверх.

8. Оформить срезы воротника в соответствии с рисунком.

Драп Драп (фр. drap «сукно») - тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения. Как и другие виды тканей из натурального сырья, драп имеет славную историю. Выработка его стала возможна после изобретения особых ткацких станков, позволяющих производить материал, нити в котором расположены в несколько рядов. Если быть точными, драп имеет полтора или два слоя переплетения. Это позволило экспериментировать с нитями утка и основы. Самый простой вариант при этом – пустить абсолютно одинаковые нити на уток и на основу, на внешний и на изнаночный слои. Следующий этап подсказывала житейская логика: заменить пряжу внутреннего слоя на более дешевую или менее качественную. Дальше часть шерстяных нитей заменили на хлопковые или льняные и получили еще одну разновидность драпа. Меняя рисунок переплетения, сырье, сочетание цветов утка и основы, отделку лицевой стороны, было получено около десятка классических разновидностей драпа. С появлением искусственных и синтетических волокон ассортимент драпов расширился и приобрел новые свойства. Драп прекрасно держит форму изделия, за счет толщины и многослойности остается теплым и непродуваемым. Правильно прокрашенный драп не линяет, не выгорает на солнце и не теряет цвет под дождем. Он практически не мнется, а случайные заломы могут быть выправлены паром. Сорта и разновидности драпа Если для выработки ткани на внешнем и внутреннем слоях использовать чистошерстяные нити самого лучшего прядения, получится двусторонний драп высшего сорта. Именно из такого драпа перелицовывал пальто местечковый портной в известной песне. Действительно, вытершееся на швах и изгибах изделие из двустороннего драпа можно аккуратно распустить по швам и сшить заново, на изнаночную сторону. Разница во внешнем виде была незначительна и зависела от способа обработки лицевой стороны. Драп считается чистошерстяным, если количество добавок в пряже не превышает 15%. По большому счету, эти добавки – восстановленная химическими методами шерсть. Самые качественные драпы относятся именно к этой категории. Но обычно в подкладочных слоях используют нити более низкого качества, с добавлениями восстановленной из отходов шерсти. Поэтому изнанка такого драпа получается более рыхлая. На внешний вид драпового изделия это не влияет, но может значительно уменьшить его вес и общую плотность. Если содержание шерсти находится в границах 30-85%, драп считается полушерстяным. Как правило, он рыхлее и легче за счет содержания капроновых, нитроновых или вискозных волокон. Лицевой слой при этом стараются сделать чистошерстяным. Для придания такому драпу классического вида, ворс приходится запрессовывать и начесывать. Излишняя рыхлость и мягкость – наиболее часто встречающийся недостаток смесового драпа. Однако и он находит свое применение. В частности, некоторые виды используются при изготовлении ветрозащитных костюмов и спецодежды. Обработка лицевой стороны готового драпа осуществляется в несколько этапов. Ткань уваливают для придания дополнительной плотности. Затем его ворсуют: придают ворсу нужные качества. В зависимости от разновидности драпа, его ворс может быть пушистым, велюровым, или запрессованным. После ворсования структура переплетения ткани становится почти незаметной. Классические разновидности драпа Если при выработке ткани было использовано два и более цвета нити, будет получен меланжевый драп. Рисунок переплетения его крайне разнообразен, поскольку зависит и от переплетения, и от сочетания цветов основы и утка. Такие разновидности драпа стоят весьма недешево. Шьют из них добротную, неподвластную времени верхнюю одежду для состоятельных мужчин и женщин. Классическим драпом считаются чистошерстяные ткани, изготовленные из шерсти определенного качества с соблюдением необходимых технологий при ткачестве и отделке. К примеру, драп Флаконе должен содержать 80% мериносовой и 20% цигайской шерсти (шерсть овец цигайской породы) , переплетение и толщина нитей при этом строго регламентированы. Ворс лицевой стороны должен быть густым и плотным. Драп велюр изготовлен из мериносовой шерсти и не содержит посторонних добавок. Ворс лицевой стороны лежит свободно, но не должен скатываться или разлохмачиваться. Имеются и другие разновидности, давно ставшие классикой. Однако за счет больших возможностей в подборе сырья, процентном его соотношении, способе выработки и последующей обработки, постоянно появляются новые, не менее интересные разновидности драпа. На фото: пальто Balenciaga

Плосколежащий воротник ровно лежит по горловине и характеризуется небольшой стойкой или ее отсутствием. Такой вид воротника чаще всего используется на детской одежде, бузах и платьях, пиджаках и пальто.

Конструирование плосколежащего воротника осуществляется непосредственно на совмещенных переде и спинке изделия с незначительным наложением плечевых срезов в области проймы. Для этого совмщают вершины горловины в точках А 1 и А 2 , а конечные плечевые точки П 1 и П 2 должны заходить друг на друга на 1-3 см.

Благодаря такому построению длина отлета воротника максимальная, поэтому воротник плоско лежит на изделии.

Для построения воротника нагрудная вытачка на полочке должна быть перенесена в боковой шов или в линию талии.

Линия втачивания воротника точно повторяет линию горловины спинки и полочки.

Ширину воротника и линию отлета (его форму) определяют по модели.

Выкройка плосколежащего воротника с закругленными концами

1. Временно перевести вытачку на выпуклость груди к какому-либо срезу переда, например, к боковому.

2. Приложить спинку к переду, совмещая плечевые срезы у горловины и накладывая их друг на друга у проймы на 1-1,5 см. Незначительное наложение плечевых срезов переда и спинки у проймы избавляет плосколежащий воротник от некрасивой слабины по линии отлета.

3. На чертеже базовой основы изделия расширить горловину по линии плеча на 1 см; углубить по средине переда на 2 см, по середине спинки - на 1 см. Начертить новую горловину под прямым углом к середине спинки.

4. Начертить воротник с шириной отлета 6 см в соответствии с чертежом.

5. Для улучшения посадки воротника опустить передний средний участок воротника на 0,7 см ниже среза горловины переда.

6. Воротник скопировать с чертежа переда и спинки.

Ниже представлено подробное видео о том, как сшить плосколежащий воротник.

Несколько сезонов назад в моду вошли съемные воротнички различных моделей. Они могут быть отдельно от вещи, с которой их комбинируют, либо присоединяться к ней с помощью пуговиц или кнопок. Как правило, по модели это плосколежащие воротники или воротники на стойке. С помощью такой детали одежды Вы сможете украсить и обновить свой любимый свитерок, блузу или платье. ? Сегодня я хочу познакомить Вас с процессом пошива кругло плосколежащего воротника из искусственного меха.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

Искусственный мех

Атлас

Флизелин

Кружево шириной не больше 5 см

Маленькая застежка или крючок

Это выкройка — основа плосколежащего воротника, вы по желанию можете менять ширину и форму воротника. Когда сделаете бумажный шаблон, обязательно примерьте его и подгоните под обхват шеи. Сделайте такой вырез горловины, как Вам надо.

Верх воротника мы выкраиваем из искусственного меха. Хочу заметить, что у меха всегда есть направление ворса и удобнее и красивее будет если направление ворса будет совпадать с вертикальной линией передней части воротника, при раскладке на ткани это долевая линия, т. е. направленная вдоль рулона ткани. На фото направление долевой показано стрелками.

Делаем 4 детали: 2 детали из меха (левый и правый воротник) и 2 из атласной ткани соответственно (вы можете взять любую подходящую по цвету , но не тянущуюся ткань). От края шаблона отступаем 1 см по всем сторонам.

Теперь нам надо проклеить все детали флизелином. Сейчас большой выбор флизелинов, выбирайте не очень плотный, чтобы воротник не стоял колом, а был достаточно мягкий. На фото флизелин, который использовала я, под деталями воротника. У нашего воротника есть перед и спинка, не забудьте их отметить, чтобы в дальнейшем не перепутать. Я ориентируюсь по направлению долевой. Напоминаю, что направление долевой указано стрелками на фото.

Еще один важный момент. Я думаю, что вы с ним столкнетесь в процессе работы с мехом. При соединении лицевых и изнаночных частей воротника мех надо будет класть ворсом вовнутрь и он постоянно будет съезжать. Поэтому соединив по отдельности левые и правые детали лицевыми сторонами сначала их сметайте.

Теперь сострочите детали оставляя сторону горловины открытой и затем срежьте ткань по 0.5 см от края, на закругленных местах можно немного больше, чтобы в готовом виде край воротника лег ровнее.

Выворачиваем обе половинки нашего будущего воротника и прокладываем строчку по лицевой стороне нижних частей воротника близко к линии стачивания деталей, захватывая припуск, который мы срезали. Проглаживаем обе половинки. Далее надо срезать тот сантиметр по линии горловины, который мы давали при раскрое, так как в этой модели горловина будет обрабатываться . Если же вы захотите сделать воротник с внутренним швом по горловине, то этот припуск оставьте. Соедините строчкой детали обеих половинок по горловине.

Совмещаем центры воротника переда. Теперь будем пришивать кружево, которое обязательно должно быть стрейчевым, иначе вы не сможете выложить его. Ширина кружева должна быть не менее 2 см, внешний вид на ваш вкус. Сантиметром меряем общую длину горловины и прибавляем еще 1 см. Отрезаем кружево получившейся длины. Складываем кружево лицевой стороной вверх пополам вдоль и проглаживаем.

Затем выворачиваем края кружева и сострачиваем, отступая на 0.5 см от края. Выворачиваем кружево и прикалываем его к горловине обхватывая ее с двух сторон. Строчку делаем по лицевой стороне желательно по краю кружева, чтобы не нарушать рисунка. Если у кружева края будут несимметричные, то вам не удастся захватить одной строчкой две его стороны. Надо будет пришить кружево на внутренней стороне воротника руками. На задней половине снизу в качестве я пришила маленькие крючки. Как вариант это может быть маленькая плоская пуговичка с воздушной петелькой.

Ну вот и все! Наш воротник готов! Посмотрите как он украсил обыкновенную кофточку. У меня в хозяйстве нашлись 2 броши, которые на мой взгляд очень к нему подошли.

Если у вас возникнут вопросы по этому мастер — классу, пишите, я обязательно отвечу.

Для тех, кто любит съёмные воротники, предлагаю познакомиться с ещё одним любопытным опытом создания . Он станет прекрасным дополнением ко многим нарядам.

Делитесь с друзьями интересной информацией. Желаю всем удачи!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше полезного!

Узнайте еще больше интересного:

Палантин шибари